С 25 июня 2019 года жители Иркутской области России сталкиваются с проливными дождями, которые приводят к паводкам. На 27 июня в области подтопленными оказались 732 дома, в которых проживают 2 282 человека. К вечеру 28 июня затопило 2 757 домов, 842 жителя были эвакуированы и расселены по 17 пунктам размещения. Ещё через день пришла информация о затоплении уже 4 042 домов, в которых проживают 9 919 человек.
27 июня в Нижнеудинском районе был введён режим ЧП. Уровень воды в реке Уда поднялся до 391 см при критических 320 см. В городе Нижнеудинск и населённом пункте Шумский затопленными оказались дома и приусадебные участки. В населённом пункте Мельница обрушился автомобильный мост. 28 июня в Нижнеудинске без электричества остались около 3,5 тысяч домов.
В Тулунском районе объявлен режим чрезвычайной готовности. Река Ия, переполнившись, вышла из берегов. Уровень воды в реке достиг 708 см, превысив критические 700 см. На следующий день уровень воды поднялся до 1 037 см, затопив 878 частных жилых домов.
Вода поднималась так стремительно, что многие люди, не успев покинуть свои дома, спасались от наводнения на крышах. Под воду также ушла дамба, спасавшая ранее город Тулун от затоплений.
По данным на 5 июля, в городе Тулун затопленными остались 1,9 тысяч жилых домов, в которых проживают около 6 тысяч человек. Продолжаются аварийно-спасательные работы.
Наводнения в мире
Вот уже несколько месяцев сильные дожди вызывают крупные наводнения во многих странах мира. Тысячи людей, потеряв крышу над головой, становятся климатическими беженцами. Пока эти люди переселяются в более безопасные районы в своей стране. Однако катаклизмы принимают всё более глобальный характер. И уже через несколько лет мы можем столкнуться с массовой миграцией по причине стремительного изменения климата.
Сознание рисует иллюзию, успокаивая: «Это случится где-то далеко. Это к тебе придут». Однако всё может случиться с точностью до наоборот.
И здесь очень важно, чтобы мы, люди, уже сегодня протянули друг другу руку дружбы. Чтобы завтра, столкнувшись с разрушительными катаклизмами, мы смогли выжить — все вместе. И куда бы мы ни пришли, везде нас будут ждать друзья, готовые поделиться тем, что имеют. И тогда мы сможем принять беженцев как близких родственников, протянув им руку помощи.